Подшипник Леонардо да Винчи

Формула 1

Подшипники — важная деталь любого механизма, суть которого заключается в движении. Первые подшипники появились еще в конце каменного века — тогда они были деревянными и быстро изнашивались из-за сильного трения. Однако все проблемы, связанные с этим, были решены при помощи гения Леонардо да Винчи.
Эскизы из будущего
Уже после смерти великого изобретателя были найдены его рисунки и эскизы различных механизмов, среди которых нашлись и подшипники. В голову да Винчи приходили смелые идеи, которые он не мог реализовать в силу отсутствия средств и технологий, поэтому оставлял их на бумаге.
Леонардо разработал упрощенную конструкцию зубчатого колеса, благодаря которой уменьшился износ во время трения. Также он заменил роликовый подшипник, придуманный еще в древности, на шарикоподшипник. В его основу входило скользящее кольцо с восемью гладкими шариками внутри, каждый из которых мог передвигаться свободно и почти не соприкасаться друг с другом.
Конструкция позволяет создать практически идеальный двигательный механизм, в котором отсутствует трение. На сегодняшний день это стандартная технология, поэтому найденный эскиз гения казался посланием из будущего.

200px-BallBearingНаучный прогресс
Создание первого шарикоподшипника приходится на индустриальную революцию, произошедшую спустя 200 лет со дня смерти да Винчи. Данный механизм можно было создать и при жизни гения, что сократило бы несколько шагов до прогресса. Но, увы, этого не произошло.
Примечательно, что первый подшипник из металла был установлен в Англии (1780 год) и применялся в опоре ветряка. Он состоял из двух чугунных литых колец, между которыми вращалось 40 металлических шаров.
Сегодня же идея Леонардо да Винчи применяется во всех подвижных устройствах, в том числе, и в болидах Формулы 1. Во время проведения автогонок Formula 1 мы рекомендуем совершить экскурсию к болиду Ф1, который находится в «Сочи Авто Спорт Музее», а потом посетить Механический Музей Леонардо да Винчи где вы сможете увидеть подшипники, собранные по чертежам великого изобретателя, убедиться в их полезности, а также понять принцип действия.